Об энергетике фотографий

Почему-то особенно любят порассуждать в интернетах об энергиях и энергетике граждане, для которых превзойти школьный курс физики оказалось, явно, непосильным умственным напряжением. Особенно это относится к так называемой "энергетике фотографий". Впрочем, все рассуждения сводятся к более или менее качественному рерайту одной и той же статьи, от плагиата до вполне уникального текста. Но суть от этого не меняется.

Кстати, древнекитайская геомагия фен-шуй демонстрирует логичность и проработанность вопроса об энергиях на порядок большую, чем 99,999% специалистов по гаданиям по фото, экстрасенсов и т.д. и т.п. Но у фен-шуй есть одно неоспоримое достоинство. Даже если подойти к вопросу с абсолютно материалистических позиций и отбросить всю "энергетическую" составляющую, то жизненное или рабочее пространство, организованное согласно правилам учения окажется, безусловно, в высшей степени комфортным.

Вернемся к фотографиям. Здесь есть два аспекта, которые в упомянутом источнике разделены неявно.

Во-первых, это связь фотографии с объектом фотографирования. Так сказать, цитируем основной постулат гуру, "часть энергетики объекта сохраняется на фотографии и может изменяться во времени". Ну а дальше поехали - тут и диагностика по фото; и энергоинформационные слепки личности; и детей до шести месяцев фотографировать нельзя; и фотографии умерших нужно хранить отдельно от фото живых (а если я на фото с другом, которого не стало - разрывать что-ли?); а лучше вообще хранить фото в альбоме, где они разделены листом бумаги (и ведь точно лучше - для сохранности фотографий); и порчу по фото навести можно. Обычная псевдоэзотерическая жвачка для простецов, продолжать "рекомендации" можно долго.

Вариации на тему "принципа магии", утверждающего, что объект тождественен символу объекта и происходящее с символом влияет на объект. Так сказать, протыкаем восковую фигурку иголкой и уничтожаем врага. Лучше об этом написано в фэнтези у де Кампа. Кстати, некоторые папаусы категорически не хотели фотографироваться, когда поняли суть процесса, считали, что фотограф крадет у них душу.

Но хватит об этом. Будем рады получить большое письмо с аргументами против вышеизложенного, опубликуем его в разделе "Письма и мнения". С комментариями, как же без этого.

Во-вторых, энергетическое воздействие изображения фотографии на окружающее пространство и людей, в нем находящихся. Здесь лучше обратиться к специалисту по фен-шуй - и с точки зрения работы с энергиями будет все сделано правильно, и мастера фен-шуй - люди с хорошим вкусом.

Но может быть и другое объяснение влияние фотографии на стене на окружающее пространство. Хорошая фотография - это всегда произведение искусства. И, как любое произведение искусства, несет сильный эмоциональный (можно называть энергетическим) заряд. А все люди разные, и настроение у них переменчиво. И результат взаимодействие эмоционального посыла произведения искусства с мыслями, чувствами, эмоциями человека в данный момент - вещь очень сложная и тонкая. Тут может быть одна рекомендация - выбирая фото для украшения интерьера, прислушайтесь к своему внутреннему голосу. И не верьте, что темный хвойный лес на фотографии может плохо повлиять на вашу жизнь. Он повлияет хорошо - если вы его любите и с фотографией у вас связаны радостные воспоминания. А если терпеть его не можете - то, действительно, повлияет плохо.

И еще. В жизни любого человека есть моменты, когда хочется сказать "остановись, мгновенье". И сохранить этот миг на красивой фотографии. К счастью, сейчас в любом городе можно найти специалиста, наделенного хорошим вкусом. А когда найдете человека, чьи работы вызовут нужный отклик в душе - просто не мешайте фотографу работать.

И другие заметки: